Нове керівництво “Укроборонпрому” не хоче надати приватним підприємствам право самостійно здійснювати експорт власних зразків озброєння та військової техніки. Українські приватні оборонні компанії відіграють радикальну і важливу роль у створенні нових зразків озброєння та військової техніки. Попри це, чиновники “Укроборонпром” надалі намагається утримати свої позиції з контролю зовнішньої діяльності на світовому ринку озброєнь. Заступник генерального директора “Укроборонпрому” з маркетингу та збуту Михайло Морозов у публікації для видання “Оборонно-промисловий кур’єр” стверджує,що зі скасуванням постанови “будь-яке приватне підприємство зможе зайти на будь-який зовнішній ринок з будь-якою продукцією за будь-яку ціну, навіть демпінгуючи”, тоді як спроба занизити ціну державним підприємством може розглядатися як злочин з боку директора. На думку Морозова, експорт озброєнь має контролюватися консервативно, а здійснювати цей контроль повинна тільки держава.
Государство, по моему мнению, должно сохранить монополию на право регулирования экспорта вооружений, даже если вообще все предприятия этой отрасли станут частными! – вважає Морозов
Разом з тим, далеко не всі поділяють такий підхід до цього питання. Так, своє бачення ролі й місця приватних компаній і ДК “Укроборонпром” у створенні та експорті вітчизняної військової техніки та озброєння на своїй сторінці у фейсбуці висловила Валентина Дрозд.
Валентина Дрозд, фото з соцмереж
Короткий період вона була генеральним директором “Укроборонпрому”, а до цього тривалий час обіймала посаду фінансового директора “Укрспецекспорта” й заступника генерального директора Концерну з фінансових питань. На її думку, саме консервативний контроль експорту озброєнь “Укроборонпромом” “превратил этот рынок в базар, когда на одни и те же рынки выходят несколько спецэкспортеров, когда в процессе выполнения контрактов меняют агентов и т.д.”
Висловлена в публікації точка зору може бути цікава для розуміння поточної ситуації як для керівництва держави, так і для фахівців й експертів. Подаємо цей пост мовою оригіналу для ознайомлення.
“1. УОП так и не смог за девять лет существования управлять не только почти всем ОПК страны, но и предприятиями входящими в его состав.
Известны случаи, когда на предприятиях создавались коммерческие управления, как обособленные структурные подразделения, контрактные деньги шли на их счета, при том, что сам контракт выполнял завод, с постоянно растущими долгами.
Ещё есть варианты АО, у которых в свое время цеха стали самостоятельными юрлицами. Так вот, холдинг, в состав которых входят такие юрлица, входит в состав концерна, а его цеха- нет. Не правда ли, хорошая схема, только концерн почему-то ее так и не рассмотрел.
Почему же говоря о рисках, не идет речь о документе, определяющем, что агентские соглашения или маркетинговые могут заключать только определенные предприятия – спецэкспортеры. А ведь есть ряд стран где без агентских никак. Почему не расскажет об особенностях агентских у нас???
А 60 обращений за год в концерн на согласование цен и рынков сбыта, это показатель которым можно похвалиться???
Что касается демпинга госпредприятиями и убытками, ущербом государству, тоже великая манипуляция. Имея из 134 предприятий более половины убыточных и скрытых банкротов, почему-то ни одно руководство концерна не понесло за это ответственность. Так может с себя и начнёте, господа! Вот например, Буревестник, почему же в преддверии надвигающейся пандемии ещё в конце 2019 не разобрались с возможностями предприятия, документацией, захотели бы и деньги нашли, не на погашение долгов, а на развитие и восстановление предприятия. А сейчас, видите ли на приватизацию, по какой цене, кому, что с ним будет дальше, может ответите?
Не контроль ли Укроборонпрома превратил этот рынок в базар, когда на одни и те же рынки выходят несколько спецэкспортеров, когда в процессе выполнения контрактов меняют агентов и т.д.?
О каком консервативизме тогда идёт речь? А смена директоров предприятий – производителей на своих управляемых людей, финдиректоров, начальников служб безопасности – это тоже консервативно, а рекомендации относительно поставщиков, а слава Богу, ушедшая в небытие квалификация поставщиков, страховщиков, перевозчиков, это что? А сейчас, централизованные закупки для самостоятельных юрлиц???
А сколько упущенной выгоды, когда из-за незаключенных контрактов, позволивших бы за счёт инопартнеров производить новую технику, ставить у нас на вооружение, удешевлять за счёт серии и т.д.
Укроборонпром за девять лет доказал свою несостоятельность. Как минимум, в вопросах согласования цен и рынков сбыта Укрпецэкспорт справлялся лучше.
Все о чем говорит Михаил Николаевич, не более чем страшилки.
Реально на предприятиях проблемы с отсутствием оборотных средств, отсутствие дешёвых кредитных ресурсов, очень устаревшее оборудование, очень не молодой производственный персонал, очень устаревшие технологии, в плачевном состоянии техдокументация, много балласта, много долгов, отсутствие системы профильного образования и подготовки кадров и много проблем, требующих системного подхода и комплексного решения..
По факту, не так много новых играков выйдет на внешний рынок и не надо этого бояться… Далеко не все смогут обеспечить залоги для выставления гарантий исполнения, возврата авансовых платежей, за счёт оборотных средств или дорогих кредитных ресурсов обеспечить выполнение контрактов без авансов, с аккредитивной формой взаиморасчётов и т.д.
Україна понад усе!
Поки на ділі, а не на словах, це не стане цензом життя держчиновників, ніякі надструктури нам не допоможуть!!!
Слава Україні!!!”